Все мы с удовольствием смотрим мировые бестселлеры, которые снимают в Голливуде. Но ведь и в Сибири работают кинематографисты, снимающие неплохое документальное кино. Недавно они собрались в детской киностудии «Поиск», расположенной в Новосибирском Академгородке, чтобы обсудить вопрос – как оставить в памяти результат своего труда. Собрались именно в детской киностудии, потому что ее руководитель – Петр Иванович Ануфриков, являлся инициатором этой встречи. А обсуждалось создание Сибирского музея кино.
– В прошлом году в нашу киностудию приезжало на экскурсии больше 12 тысяч ребятишек. Аза 12 лет здесь побывало около 70 тысяч детей. К нам приезжают отовсюду: из Кемерово, Барнаула, Томска. А главное, что уезжают дети в восторге! – рассказывает Петр Иванович.
В небольшой комнате, где всех ожидал стол с чаем и сладкими угощениями, Петр Иванович собрал своих коллег.
– На что ориентирован музей? – спрашиваем мы у руководителя киностудии.
– В первую очередь – на молодежь, чтобы они поняли, что такое кино. Чтобы почувствовали, с чем нам пришлось столкнуться, снимая фильмы на пленку.
На складе будущего музея большая коллекция аппаратуры, благодаря которой раньше создавалось кино: старые видеокамеры, катушки пленки, звуковые аппараты и даже декорации. Что самое главное – несмотря на свой, возраст эта аппаратура способна снимать.
– Все видеокамеры в хорошем состоянии. Здесь огромный склад удивительных раритетов. Но, я считаю, они не должны здесь пылиться. Нужно создавать музей, чтобы люди как много больше узнавали о мире кино, – говорит Сергей Гробов, механик киностудии «Поиск».
Подобных музеев в мире совсем немного. В России самый крупный Музей кино находится в Москве. А за рубежом самые известные – это Музей кино в Жироне (Испания) и Потсдаме (Германия).
– В Потсдаме есть прекрасный музей кино. Особой популярностью там пользуются показы шедевров кино, ретроспективы и тематические циклы, представляющие достижения кинематографа как прошлых лет, так и современности. Нам стоит создать нечто подобное, – рассказывает Петр Иванович.
Мировое кино не стоит на месте, а развивается довольно быстро. Еще не многие привыкли к новинке 3D-эффекта, но, просматривая фильмы в трехмерном пространстве, мы уже можем осязать, трогать, чувствовать все события, происходящие на экране.
– Сейчас мне представляется, что нужно создавать некую экспозицию, которая будет интересна и актуальна для молодого и подрастающего поколения. Мы все знаем, что наша молодежь живет в 3D и 4D пространствах. Такие вещи должны быть технически задействованы, чтобы они были интересны для детишек и подростков, – подхватывает коллега руководителя киностудии Татьяна Станиславовна.
– Все эти экспозиции наши. Они собраны отовсюду, мы любим и бережем эти раритеты. Музей должен сохранить все это и показать людям нашу любовь к своему делу. А главное – оставить память о нас, нашей работе и нашей деятельности, – улыбаясь, говорит Петр Иванович.
Действительно, чтобы люди не забывали о выдающихся людях Сибири, нужно их труд оставить в музее. Конечно, создание музея будет непростым делом, но нужным и важным – в первую очередь, для молодежи. И если создать по-настоящему грандиозный музей, то тем самым мы непременно пробудим интерес молодых людей к киноискусству. А это – как раз одна из главных причин создания Сибирского музея кино. Даже в нашем сибирском городе можно создать что-то интересное и удивительное.
Софья Бугаева