«Подонки» — не совсем обычный спектакль. Это — проект молодого театра «Понедельник выходной». Его цель — погрузить зрителя в атмосферу отчаянья, показать изнанку жизни. На снимке: зрители ждут, когда их погрузят в автобус и повезут на место, в котором проходит действие «Подонков».
Погрузка в автобус начинается в половине шестого вечера.
Новосибирцы до последнего не знают, куда их везут. Не расскажем об этом и мы. Но намекнем: ночлежку коллектив театр устроил в здании одной из заброшенных котелен в промышленной зоне города. Ни снимке: зрители идут на начало спектакля.
Погружение в действие происходит с первого мгновения. Обшарпанные стены, спящие не деревяшках актёры, атмосфера запустения и мрака. Спустя некоторое время помещения погрузится во тьму и начнётся сам спектакль.
В «Подонках» главный режиссер театра Сергей Дроздов использовал классические горьковские типажи. На снимке: Настя в исполнении актрисы Кристины Кропанцевой. Падшая девушка мечтает о большой и светлой любви, но видит её лишь в книгах. В жизни всё совершенно иначе.
Барон (Роман Лящук) — раззорившийся дворянин, вынужденный коротать свой век в компании отбросов общества.
Клещ (Владимир Швальбе) — потерявший работу пролетарий, который, однако, так и не смог смириться со своей участью.
Актёр (Игорь Бобров) — один из самых драматических персонажей пьесы и спектакля. Спившийся артист, который не помнит строк, которые с успехом читал на публику в прошлом.
Михаил Костылёв (Артемий Плашков) — хозяин ночлежки.
Наташа (Анастасия Панина) — сестра жены хозяина ночлежки.
«Подонки» — спектакль-проект. Помимо труппы «Понедельник выходной», в нём приняли участие звезды новосибирского сцены Анатолий Григорьев (театр «Старый дом», роль Васьки Пепла) и Лаврентий Сорокин («Глобус», роль Луки).
За музыкальное сопровождение спектакля отвечает концертный оркестр Akopoff Symphonic Band. Однако как таковой музыки в «Подонках» не так много — она сопровождает ключевые сюжетные моменты. Например, эту сцену, в которой Клещ выносит со сцены свою умершую жену Анну (Татьяна Терлецкая-Швальбе).
«Подонки» — это преимущественно диалоговый спектакль. Напряжение в нем нарастает постепенно. Именно потому каждая экшэн (если можно так выразится) сцена запоминается надолго. На снимке: Барон прикидывается собакой, чтобы получить спиртное от Васьки.
Финал «Подонков» отличается от финала пьесы Горького. В спектакле он гораздо более трагичен.
Фотографии Сергея Жигальцева
Источник: NSKTV.Ru
31.08.2018 17:26