В начале октября в «Точке кипения» состоялся игровой оффлайн хакатон — Siberian Game Jam , где участникам предстояло создать игру с нуля в команде или в одиночку. В нем приняли участие более ста программистов, художников, музыкантов и геймдизайнеров. Студенты междисциплинарной магистерской программы Game Development, среди которых математики, философы и журналисты НГУ, также поучаствовали в Siberian Game Jam в составе пяти команд.
Команда «NSUGD» заняла первое место с игрой « OM The Word » . В коллектив вошли магистранты второго года обучения Гуманитарного института Анна Балахнина , Механико-математического факультета Юлия Максимлюк , Института философии и права Даниил Крылов и художница Марина Васильева .
— У нас был роадмап проекта, по которому мы двигались большую часть разработки. Имея опыт и теперь уже осознавая временные рамки, мы не стали планировать большую и сложную игру, а сконцентрировались на нескольких основных механиках. Это второй джем для нашей команды, поэтому мы пришли на него, проанализировав свои прошлые ошибки. В этот раз у нас была более малочисленная команда, четкое распределение обязанностей и график. Но одно мы не смогли исправить: у нас был один программист , — поделилась руководитель проекта Анна Балахнина .
Участникам джема была предложена тема «Start with nothing». Соответствие теме необязательно, но полезно для формирования отправной точки при обсуждении концепции игры. Кроме того, впоследствии игра может принять участие в международном джеме Ludum Dare, где проходит пользовательское голосование за проекты — при оценке на Ludum Dare критерий соответствия теме является ключевым.
— В первую очередь в голову пришел самый очевидный вариант — просто построить прогрессию в игре так, чтобы в самом начале у игрока чего-то не было, а потом постепенно появлялось. Мы решили, что тема должна читаться прямо в центральной механике игры. Так мы и пришли к тому, что в игре в самом начале буквально ничего не должно быть, но, когда игрок начинает действовать, появляется объект, через который и воспринимаются все остальные элементы — светящийся шар, символизирующий звук Ом, из которого, по мнению индуистов, был рожден мир. Но здесь есть не только мифологическая аллюзия, но и философская. Этот шар символизирует также и сознание, необходимое для существования мира наблюдателя. Чем больше игрок делает этот шар, тем он сильнее светится, громче звучит, быстрее движется, но и имеет больший шанс разбиться о действительность. Победила наша игра, как мне кажется, потому что она работала так, как задумано. К тому же мы создали довольно оригинальную механику и аккуратно ее оформили , — рассказал о концепции игры геймдизайнер Даниил Крылов .
Сейчас игра «OM The Word» проходит голосование на Ludum Dare, которое продлится до 30 октября.